О ходе реконструкции, ведущейся на нашей станции, и ее
перспективах нашему корреспонденту рассказывает начальник станции и
руководитель узловой рабочей группы железнодорожного узла Бабаево А.Н.
Подшивалов.
- Реконструкция станции Бабаево была вызвана необходимостью
увеличения пропуска потока поездов, в первую очередь, в связи с возросшим числом
нефтеналивных и угольных составов, двигающихся из восточных регионов нашего
государства через северо-западные рубежи на близлежащие страны, примыкающие к
России. На сегодняшний день станция готовится к пуску части запланированного
количества путей парка станции, что даст возможность увеличить пропуск поездов до
88 пар в сутки. Пуск строящегося парка намечен на конец текущего года. И в
настоящий момент ведется напряженная круглосуточная работа всех подрядчиков,
работников смежных служб. В этом году планируется завершение реконструкции по
второму этапу строительства. Стройка будет продолжаться и на следующий год. И в
2012 году мы должны будем завершить строительство станции с пуском строящегося
парка в количестве 10 путей дополнительно. Кроме пуска станции на узле
планируется строительство пешеходного перехода в районе бывшего здания пункта
технического осмотра ВЧД-28. Для того, чтобы обслуживать те объемы перевозок,
которые планируется на период 2012-2015 годы, планируется привлечь специалистов
из других районов нашей области, может быть, и других регионов нашей страны.
Для этого намечено построить два жилых дома, детский сад и развивать
инфраструктуру города, чтобы молодые специалисты, работники железнодорожных
предприятий имели возможность заниматься своим здоровьем, отвлекаться от
напряженных железнодорожных будней и более плодотворно выполнять те непростые
задачи, которые поставлены перед железнодорожниками узла.
- Каковы объемы инвестиций в реконструкцию нашего узла?
- Весь проект реконструкции рассчитан на 6,5 млрд. рублей.
На сегодняшний день освоено 2,5 млрд. рублей. Следующее освоение будет
осуществляться соразмерно вводу устройств, развитию инфраструктуры на
предъявленный объем финансирования.
- Эти вложения, так понимаю, должны окупиться?
- Да, эти вложения, по расчетам специалистов, должны
окупиться в ближайшие 5-6 лет после пуска станции. Потому как полный объем
расчета пропуска поездов исчисляется 118-120 парами грузовых поездов в сутки.
- Сколько человек работает сейчас на нашей станции?
- На сегодняшний день на станции Бабаево работает 106
человек. И с увеличением рабочих мест планируется дополнительно привлечь на
работу порядка 32 специалистов. На окончательном этапе пуска станции в 2012
году на станции будет работать около 140 человек. Увеличение произойдет по
таким специальностям, как приемосдатчики груза и багажа, операторы станционного
технологического центра и дежурные по парку.
- Говоря о реконструкции, чего еще она коснется? Ходили
разговоры о строительстве на нашей станции нового вокзала…
- Что касается самого вокзала, то по титулу реконструкции
строительство его и даже ремонт не планируются. Ремонт вокзала, который по
планам должен начаться с августа нынешнего года, будет выполняться силами
бригады пассажирского комплекса по титулу капитального ремонта.
- То есть вокзал ждет очередной капитальный ремонт?
- Да. В очередной раз. Что у нас планируется еще, так это
снос ветхого, давно построенного санузла – общественных туалетов, находящихся в
районе водонапорной башни. Его со строительством пешеходного перехода планируют
снести и построить новый. При этом возникла большая проблема по канализации и
сбросу нечистот с этого общественного санузла и здания вокзала. Поэтому с ходом
реконструкции эти все вопросы также будут решаться. Вокзал получит
централизованную систему канализации. Это поможет в перспективе создать здесь
достойные санитарно-бытовые условия для пассажиров, потому что пока имеющиеся
по этому поводу претензии вполне обоснованны.
- Не планируется ли сделать для удобства пассажиров
высокими платформы?
- Нет, строительство высоких платформ на станции не
планируются. Но по титулу реконструкции будет строиться низкая пассажирская
платформа в междупутье третьего пути и пути отстоя пожарного поезда.
- То есть пассажирские поезда после реконструкции будут
принимать и на ближний к перрону путь?
- Да, платформа к третьему, пассажирскому пути будет
продлеваться в «ленинградскую» сторону до мастерских НГЧ-11.
- А сроки?
- 2012 год. То есть сейчас мы пускаем основные устройства –
это пост ЭЦ. Переключаем старые устройства и то, что удалось построить на
сегодняшний день, на новые приборы управления. И уже после этого то, что будет
вводиться, будет подключаться на вновь запущенные устройства.
- Работы по реконструкции станции будут продолжены и
осенью, и зимой?
- Да, работы будут продолжаться круглогодично. Последним
сроком окончания реконструкции должен стать 2012 год. До конца 2012 года все
работы должны завершиться, должен быть построен и пешеходный переход, и
продлена платформа, и построен новый уличный туалет. И с весны 2012 года
планируется произвести закладку фундамента под 60-квартирный жилой дом.
- Но, как мне кажется, строительство 1-2 домов квартирную
проблему железнодорожников не решит. И вопрос придется ставить о продолжении этой
работы?
- Думаю, что да. Потому что это только начало, будем
говорить, предпускового комплекса. И предпринимаемые шаги позволят только на
первое время обеспечить нормальными условиями работников узла. В дальнейшем эта
работа будет продолжаться соразмерно тому, как будет возрастать объем потока
поездов.
- Квартирами будут обеспечивать специалистов всех
железнодорожных служб?
- Да, все это будет происходить на паритетных условиях,
рассматриваться коллегиально, по мере надобности привлечения специалистов. Причем
не только железнодорожных специальностей, но и медицинских учреждений,
учреждений образования, чтобы обеспечить работникам узла достойные условия
медицины и образования.
- Вы являетесь руководителем узловой рабочей группы, то
есть, что называется, держите руку на пульсе всего железнодорожного узла
Бабаево?
- Да, я являюсь председателем узловой рабочей группы узла
Бабаево, который должен объединять и координировать работу всех предприятий для
того, чтобы обеспечить четкое взаимодействие всей технологической системы узла.
- Сколько предприятий на сегодняшний день объединяет наш
железнодорожный узел?
- Сейчас на нашей территории находится семь предприятий.
- А количество работающих?
- На сегодняшний день здесь работают 1860 человек.
- Интересно, сколько дополнительных рабочих мест появится
после окончания реконструкции станции?
- С окончанием реконструкции планируется увеличить общую
численность работников еще на 700 человек.
- Недавно были озвучены цифры, что одно локомотивное депо
готово увеличить свои штаты чуть не вдвое…
- Да, это потребует даже сама технология работы, потому что
объемы будут возрастать. В перспективе планируется, что депо Бабаево возьмет на
себя ту работу, которую сейчас выполняет локомотивное депо Санкт-Петербургского
узла, и депо Череповец Северной железной дороги, потому что депо Череповец по
технологии сейчас является промежуточным звеном между такими крупными узлами,
как Бабаево, Вологда и Санкт-Петербург. Есть мнение, что целесообразнее бригады
депо Бабаево пропускать на более длинные плечи до Вологды и Санкт-Петербурга, при
этом не иметь простои поездов для смены бригад через 200-250 километров и
содержать там депо.
- И взаимопонимание по этому вопросу с Северной дорогой
уже найдено?
- Принципиального понимания не найдено. Об этом уже говорится
на различных уровнях. Но потребуется волевое решение. Жизнь показывает, что это
будет самое правильное решение и с экономической точки зрения, и с
технологической.
- А как насчет того, что сейчас, вроде бы, начался отток
кадров из нашего депо в депо Волховстрой в связи с социальной неустроенностью?
- Я бы это назвал не оттоком, а эпизодом частного характера,
когда некоторые работники, приехавшие к нам из других регионов, хотели бы
переместиться из Бабаево в Волховстрой, чтобы находиться поближе к цивилизации,
пользоваться благами столичных регионов.
- Но под социальной неустроенностью подразумевается не
только жилищный вопрос, но и проблемы с устройством детей в детсады, дефицит
спортивных сооружений, отсутствие бассейна…
- Да, это тоже причина, но тот, кто здесь живет уже давно, с
пониманием относится к сложившейся ситуации. И то, что сейчас эта
инфраструктура развита слабо, видят на всех уровнях - и Октябрьской дороги, и
региональной власти Вологодской области. Поэтому все принимаемые сейчас решения
как раз направлены на то, чтобы эту ситуацию в корне изменить. И совместно, на
паритетных началах, - железной дороги, области, района – построить здесь или
современный спортивный комплекс, или в перспективе свой плавательный бассейн.
Сделать это, повторюсь, возможно только совместными усилиями.
- Руководство Октябрьской железной дороги к этому идет.
Да и правительство области обратило внимание на эти проблемы…
- Да, об этом свидетельствует недавняя встреча на самом
высоком уровне, которая проходила на нашей станции, и на которой эти проблемы
обсуждались. Встреча прошла во взаимопонимании в вопросах инвестиций по
расходам пассажирских перевозок и по развитию инфраструктуры. Теперь требуется
только инициативное взаимодействие между представителями железнодорожного узла
Бабаево, Волховстроевского региона, Октябрьской железной дороги и администраций
Бабаевского района и Вологодской области.
- Насколько мне известно, сейчас прорабатывается вопрос
об организации встречи в Бабаеве губернатора области В.Е. Позгалева и
начальника Октябрьской железной дороги В.В. Степова?
- Для того, чтобы уже детализировать решения и сроки их
исполнения, такая встреча необходима. Чтобы принять конкретные решения по
срокам, долям финансирования и проектам, которые могли бы найти применение в
нашем городе. Все понимают, что без создания условий не только для работы, но и
для отдыха и досуга железнодорожников, организовать надежную систему
жизнедеятельности узла будет невозможно.
- Все это говорит и о значимости нашей станции…
- Да, о значимости нашей станции мы как бы скромно
умалчиваем. Но она очень велика. Причем не только на уровне Октябрьской
железной дороги, но и на уровне сети дорог ОАО «РЖД». Таких станций у нас в
России единицы, которые имеют стыкование различного рода тока.
- А скоростное движение когда-нибудь придет на нашу
станцию?
- Наш участок пути Санкт-Петербург – Вологда изначально
переориентирован под грузовое движение. То есть все грузовые составы, которые
идут с востока на запад, проходят именно этим ходом. Нигде больше в порты
северо-западного региона они не проходят. Делалось это для того, чтобы
освободить от грузовых поездов наш скоростной участок Санкт-Петербург – Москва.
Но скоростному движению на дороге уделяется все больше
внимания. Вот и в ПГУПСе есть новое направление – организация и управление
скоростными перевозками. Обучение началось буквально 2-3 года назад. Желающих
попасть на этот факультет немало. Но отбор там жесткий. И конкурс – 10 и более
человек на место. Студенты начинают уже буквально со второго курса проходить
практику за границей, выезжают на такие передовые дороги скоростного движения,
как во Франции, Финляндии, Испании. У одного из наших работников там учится сын,
так что мы не понаслышке знаем, какая у них программа обучения. Туда поступают,
в основном, одни отличники.
- Тем не менее, и к специалистам, работающим на нашем
узле, требования тоже очень высокие?
- Хотелось бы отметить, что на узле Бабаево работают молодые
высококвалифицированные руководители Виктор Викторович Ковальчук – начальник
локомотивного депо, Иван Юрьевич Бурков - начальник дистанции пути, которые
смогли под своим руководством сплотить коллективы и обеспечить высокие
показатели работы своих предприятий. В частности, можно сказать, что
локомотивщики Бабаевского узла взяли на себя весь объем потока поездов от
Вологды до Санкт-Петербурга с учетом тех проблем, которые есть по подготовке
специалистов локомотивного хозяйства как на Санкт-Петербургском узле, так и на
Северной железной дороге. В отдельные сутки, когда по локомотивному депо
Санкт-Петербург и Волховстрой имеются невыдачи локомотивных бригад от 5 до 12 в
сутки, локомотивщики депо Бабаево безоговорочно берут на себя весь
предъявленный поток и успешно доводят его до станции назначения. Брошенными
составы у нас не стоят только благодаря самоотверженном и беззаветному труду
железнодорожников.
- Что бы Вы пожелали железнодорожникам в канун
профессионального праздника?
- Всего самого хорошего – здоровья, счастья, стабильности в
семейной жизни, успехов в работе. Всего хорошего хочется пожелать и
ветеранам-железнодорожникам, чьими усилиями развивался и креп наш узел. Их опыт
для нас бесценен.
Беседовал С. Морозов