Сегодня: Четверг 09 мая 2024 г.

Узел проблем железнодорожного узла Бабаево


25 Июля 2012 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 1322  |  все новости


Узел проблем железнодорожного узла Бабаево
Разрешить его возможно только совместными усилиями – руководства Октябрьской железной дороги, правительства Вологодской области и администрации Бабаевского района.
Как уже сообщалось, первая рабочая встреча начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и нового губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова прошла в Санкт-Петербурге. На повестке дня стояли  вопросы развития Бабаевского железнодорожного узла, развитие социальной сферы города Бабаево, ход  реализации совместных проектов администрации Вологодской области и ОЖД. Также стороны обсудили вопросы строительства социальных объектов в городе Бабаево. Представители администрации области выразили заинтересованность предложением ОАО «РЖД» о строительстве для жителей города физкультурно-оздоровительного комплекса. Реализация проекта планируется на основе концессионного соглашения субъекта и НПФ «Благосостояние», при котором финансовая нагрузка минимизирована. Подобный проект уже принят к реализации в Петрозаводске. Кроме того, достигнута договоренность о содействии администрации Бабаевского района  в выделении земель под строительство жилого комплекса для железнодорожников в городе Бабаево. А для удовлетворения потребности населения в обеспечении местами в детских дошкольных образовательных учреждениях, которая составляет более 300 мест, в рамках рабочей встречи был рассмотрен вопрос о возможности строительства детских садов, также на основе концессионного соглашения. Также в рамках совещания была достигнута договоренность о передаче на баланс департаментом дорожного хозяйства Вологодской области построенной  автомобильной дороги. Олег Кувшинников отметил, что ОАО «РЖД», в частности, Октябрьская железная дорога для Вологодской области является стратегическим партнером – крупнейшим инвестором и работодателем в регионе. Кроме того, обе стороны отметили взаимовыгодное сотрудничество в достижении общих целей и выразили надежду на дальнейшее его продолжение.  Итогом встречи стало подписание протокола о сотрудничестве.
Для справки. Станция Бабаево находится на линии Тихвин – Бабаево – Кошта, связывающей Санкт-Петербург, страны Прибалтики, районы Севера с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Станция обеспечивает  пропуск грузопотока в направлении портов на южном берегу Финского залива, в частности в порт Усть-Луга, прогнозируемый грузооборот которого к 2015 году составит 87 млн. тонн, к 2020 году – 120 млн. тонн. Кроме того, Бабаево – станция стыкования родов тока: постоянного на участке Тихвин – Бабаево и переменного на участке Бабаево – Кошта. Сегодня максимальная пропускная способность станции – 60 пар поездов в сутки, после завершения реконструкции в 2012 году она вырастет до 95. Здесь будет введён в эксплуатацию новый приёмо-отправочный парк для нечётных грузовых поездов на подходе со стороны Кошты с полезной длиной путей 1050–1500 м и их электрификацией. Проектом также заложено строительство пункта обслуживания локомотивов с путями отстоя электровозов постоянного и переменного токов, реконструкция поста электрической централизации. С начала строительства  с 2007 года по 2011 год на эти цели ОАО «РЖД»  уже освоено 3,4 млрд. рублей. Только в прошлом году ОАО «РЖД» в  данный проект было инвестировано порядка 1,7 млрд. рублей. В этом году инвестиции компании составят 1,07 млрд. рублей, сообщает служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
По приглашению губернатора на той встрече присутствовал и глава Бабаевского района О.Л. Тишин. Его мы и попросили подвести итоги той и встречи и дать первую оценку того, как реализуются принятые решения.
- Как вы знаете, на встрече обсуждались вопросы взаимодействия Вологодской области и Октябрьской железной дороги. Специфика ситуации заключается в том, что взаимодействие это ограничивается практически границами нашего района. Поэтому и рассматривались вопросы, касающиеся нашего района. Это в первую очередь ситуация с путепроводом. На протяжении уже довольно продолжительного периода времени устои путепровода подрыты. И на сегодняшний день по этой причине путепровод реально угрожает обрушением, что вызывает серьезные опасения и у местных властей, и у железнодорожников. Дорога выделила капитальные вложения, и, надеюсь, уже в этом году приступит к его ремонту. Остро был поставлен вопрос строительства пешеходного перехода. О нем говорим очень давно. И на протяжении долгого периода времени вопрос ставился, но не решался. Ситуация сдвинулась с «мертвой» точки. В свое время уже бывшим губернатором Вологодской области В. Позгалевым и главой ОАО «РЖД» В. Якуниным было достигнуто соглашение и принято решение по поводу совместного строительства этого путепровода. Довольно дорогое, замечу,  это удовольствие. Стоимостью за 200 млн. рублей. Но на сегодняшний день состояние областного бюджета таково, что нынешний губернатор О. Кувшинников отказался софинансировать данное строительство. И теперь все будет зависеть от руководства не только нашей дороги, а всего ОАО «РЖД». Дорога, насколько я знаю, будет пытаться добиться федерального финансирования этого строительства. Как я считаю, пешеходный переход надо строить.
Проблемы наши и железной дороги – это два переезда – в городе и в Володино. Руководство дороги выступает за то, чтобы в Бабаеве переезд был закрыт, поскольку путепровод все-таки функционирует. А, согласно существующим нормативам, в радиусе 5 км достаточно этого путепровода. Да, я готов согласиться с этим, но при наличии отвечающего всем требованиям подъезда к этому путепроводу со стороны поселка леспромхоза. Так что если железнодорожники ссылаются на объездную дорогу, которую мы сделали в свое время при поддержке областного правительства, с большим трудом находя деньги, то это делают напрасно, поскольку на сегодняшний день данная дорога не отвечает тем требованиям, которые предъявляются и по грузоподъемности, и по габаритам, и по безопасности движения. Словом, если вести речь о закрытии переезда, сначала необходимо сделать альтернативный вариант сообщения с поселком леспромхоза. А для того, чтобы построить дорогу, которая бы отвечала всем сегодняшним требованиям, нужно порядка 100 млн. рублей, о чем я на этой встрече и заявил. И только тогда можно будет ставить вопрос о закрытии переезда. Губернатор согласился со мной. И уже на следующий год департаменту дорожного хозяйства поручено предусмотреть средства на строительства подъезда к путепроводу. Как это будет решено в следующем году – посмотрим. Но жизнь нас все равно заставит это делать. Даже если переезд не закроют, учитывая, что после завершения реконструкции станции грузопоток значительно возрастет, воспользоваться переездом станет еще более проблематично. По Володинскому переезду вопрос даже не ставили, хотя я предлагал обустроить в качестве альтернативы имеющийся там тоннель. Мы эти вопросы будем держать постоянно на контроле и работать с областным правительством и с руководством дороги в связи с тем, что ситуация с переездами будет ухудшаться.
Поднимал я вопрос и по энергоснабжению города. Сегодня железная дорога просит нашей помощи в решении вопроса со строительством жилья. Но на данный момент у нас нет возможности предоставлять участки для строительства, поскольку они не обустроены – нет ни подъездных путей, ни энергообеспечения, не говоря уже о газификации и наличии водопровода. Мы, тем не менее, эти вопросы пытаемся решать. Уже один участок предоставили железной дороге. И работу эту продолжим по второму и третьему участку. Не знаю, как решится вопрос по энергоснабжению, по разгрузке городских фидеров, чтобы не происходило отключений при малейшем дуновении ветра, тем более что у железнодорожников свободные фидера есть. Руководство дороги в ответ поставило другой вопрос, касающийся взаимоотношений с Кадуйской ГРЭС, на что губернатор дал заверения, что разберется. Будем надеяться, что эта ситуация разрешится и дорога нам в чем-то поможет.
По объектам социальной сферы. Мы обратились к железнодорожникам за помощью в вопросах содержания детских садов. Да, сейчас не хватает мест в детских садах, надо строить новые. Но нельзя забывать о том, что содержание действующих детсадов остается на крайне низком уровне. Сюда требуются значительные вложения, в том числе в ремонты. Мы на сегодняшний день можем на эти цели выделить крохи. А требования к содержанию детсадов с каждым днем растут, на что обращают наше внимание надзорные органы. Да и без этого ясно, что требуется что-то предпринимать, если двери или полы сгнили, окна вот-вот вывалятся или состояние пищеблока оставляет желать лучшего. И если об этом забыть, проблему с местами в детских садах не решить никогда. Сегодня мы откроем новый детсад, а уже завтра нам другой детсад прикроют, как уже это было с детсадом № 5. Поэтому мы и предложили железной дороге выступить своего рода меценатом по находившемуся ранее в их ведомстве детсаду № 1 – оказать помощь в ремонте. Получили на это положительный ответ. Разговор шел о сумме не менее 1 млн. рублей. Вообще говоря, проблем у этого учреждения масса – и с теплоснабжением, и с остеклением, и по пожарной безопасности, словом, целый букет. Так что на решение всех требуется, как минимум, миллиона 2-3 рублей.
Кроме этого, разговор зашел и о строительстве в нашем городе новых детских садов, физкультурно-оздоровительного комплекса. Нам предложили начать такое строительство с привлечением в качестве инвестора негосударственного пенсионного фонда железнодорожников «Благосостояние». Да, фонд готов финансировать строительство этих объектов по нашим предложением, но не все так просто. Финансирование будет происходить все равно в кредит, возвращение которого ляжет на плечи областного и районного бюджетов. Договор фонд заключает только с областным правительством. К слову, на подобных условиях у нас уже сейчас строится новый детсад. Поэтому строить второй мы пока не готовы. Да и областное правительство вряд ли на это согласится. А по поводу ФОКа губернатором совместно с департаментом экономики нам предложено все просчитать – что бы мы хотели получить. И ответить на главный, пожалуй, вопрос – как мы будем содержать физкультурно-оздоровительный комплекс после ввода его в эксплуатацию, за счет чьих средств. Область средств на содержание не имеет. Содержать комплекс на коммерческой основе, по-моему мнению, не представляется возможным. Не потянуть такую ношу и местному бюджету. Было бы очень хорошо, что если бы какое-то предприятие в городе (в первую очередь я имею ввиду железную дорогу или компрессорную станцию) построило, допустим, бассейн и взяло на себя его содержание. Да, они готовы оказывать помощь в строительстве таких объектов, но содержать их не будут. Насколько я знаю, железнодорожный фонд «Благосостояние» построил за последние годы несколько ФОКов. В том числе в Петрозаводске, Нижнем Новгороде. Мы позвонили в Нижний Новгород, чтобы узнать, во сколько им обходится содержать комплекс. Как нам сказали, им в год содержание ФОКа обходится в 32 миллиона рублей. Комплексы эти различные. Если на территории области за счет «Газпрома» построены комплексы в Тотьме, Нюксенице, Грязовце стоимостью порядка 200 миллионов рублей, то в Нижнем Новгороде комплекс обошелся в сумму порядка 0,5 миллиарда рублей. И фонд «Благосостояние» ни в чем не отказывает: что захотите – то и построим. Тут вам и крытый современный хоккейный корт с холодильными установками, на оплату за электроэнергию при эксплуатации которого в месяц чуть ли не около одного миллиона уходит, и футбольный стадион… На содержание комплекса, который строит «Газпром», уходит почти в два раза меньше средств. Но для нас сегодня и 15 миллионов – это тоже существенная сумма. Поэтому надо все подсчитать, в том числе и коммерческую составляющую при содержании, потому что этот объект должен будет эксплуатироваться и на коммерческой основе. Хотя опыт регионов, где такие объекты есть, показывает, что за счет этого не окупается даже половина содержания. Такие объекты содержатся за счет средств областных бюджетов. Но даже несмотря на все эти нюансы, от идеи строительства нового ФОКа мы не отказываемся. В первую очередь думаем над тем, где бы его поставить. Первоначально была идея поставить его в центре города – на рыночной площади. Но не хотелось бы терять и то, что у нас уже есть, имею ввиду Центр здоровья и детского спорта «Спутник». Если начать строительство на новом месте, то наверняка старый комплекс будет забыт. Да нам и самим будет просто не разорваться с содержанием двух объектов. Поэтому возникло другое предложение – построить комплекс на базе уже имеющегося – усовершенствовать хоккейный корт, завершить строительство футбольного поля, возможно, и с искусственным покрытием, здесь же построить и бассейн. Но железная дорога настаивает на типовом проекте. Продолжаем в этом направлении работать и с правительством области, без поддержки и помощи которого не обойтись. Удастся решить все вопросы и все согласовать – начнем работать с «Благосостоянием» и строить новый комплекс. Дело очень серьезное. Предвосхищаю реакцию населения, которое не равнодушно к активному образу жизни и узнавшему о том, что железная дорога готова построить в Бабаеве ФОК: «Зачем отказываться, надо строить!» Но надо учитывать и те моменты, которые я указал выше. Конечно, можно построить хоккейный корт с искусственным льдом и потом думать над тем, как его содержать. Но можно усовершенствовать и ту площадку, которая у нас имеется, отказавшись от дорогостоящих по содержанию холодильных установок. Неужели эта площадка будет настолько востребована в летний период? И вообще летом эти комплексы практически не востребованы и простаивают. У нас, если по уму все сделать, и на этой площадке можно держать лед с ноября по апрель. И, как мне кажется, это вполне нормально. Хотелось бы, конечно, получить футбольное поле с искусственным покрытием. Что касается бассейна, то тут тоже возможны различные варианты. Словом, многое еще предстоит решать и советоваться.
Надеюсь, что у нас и дальше будет такое взаимодействие с железной дорогой. Подвижки пошли, начиная с прошлого года. Хотя вопросы я эти и раньше поднимал и перед руководством области, и перед руководством дороги. Но без встреч на таком уровне, как в ноябре прошлого года и уже нынче, ничего сдвинуть с места не удалось бы. Будем надеяться на то, что подвижки продолжатся, тем более что и нынешний губернатор с готовностью взялся за решение проблем.
Записал С. МОРОЗОВ
 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода